Luxor: «Когда движ несется нормально, можно и уронить деньги»

Luxor: «Когда движ несется нормально, можно и уронить деньги»
Радар новинок

Российским рэперам придется потесниться: Luxor набирает высокие обороты в этом жанре и явно не собирается уступать. Его настоящее имя Артур Шмыгин, он из Улан-Уде и не скрывает, что является фанатом группы «Король и шут». О том, как песни этой группы повлияли на его творчество, о девушках шоу-бизнеса и новом треке «Париж» читайте в нашем интервью.




ZN: Артур, расскажи, как проходит твой обычный день? Сколько времени в нем занимает музыка?

Luxor: Да я как обычный человек просыпаюсь, готовлю завтрак, слушаю новости, везу жену на работу… Кто-то же должен в семье зарабатывать… (смеется)    



ZN: А кем работает жена?

Luxor: Она сомелье. 






ZN: Можешь какое-нибудь приятное винишко посоветовать демократичное на летний вечер?

Luxor: Какой-нибудь рислинг новозеландский за 600 -700 рублей вполне себе нормально за эти деньги. Белое сухое вино.



ZN: Зафиксировала! Спасибо. Давай вернемся к твоему дню?

Luxor: На самом деле, я не каждый день появляюсь на студии, но это не означает, что я вне музыки. Даже слушая музыку в машине, в спортзале, я все равно открываю для себя что-то новое, вдохновляюсь. 






ZN: И какой же музыкой ты вдохновляешься? Что у тебя в плейлисте?

Luxor: В машине я обычно слушаю радио «Monte Carlo» и джаз. На тренировках – «Post malone», Drake. 





ZN: В одном интервью ты сказал, что вдохновение – это слово из прошлого. Чем бы ты его заменил сейчас?

Luxor: Вдохновение - необузданная вещь. Когда я пишу песни, строчки самостоятельно вытекают. Они же не шаблонные. Допустим, позавчера я тусовался, был в гостях, смотрел как люди общаются в быту, и в песнях я вместе с ними переживаю какие-то моменты. Вот друг расстался с девушкой, и мне стало интересно об этом написать. Он потом мне звонит и говорит: «Так это песня про меня!»



ZN: И еще 10 тысяч человек подумает…

Luxor: Ну да… Мне кажется, я не пишу о каких-то сверхъестественных вещах, а про обычную жизнь обычных людей. 







ZN: Что превращает тебя в машину для написания треков? Как у тебя этот процесс происходит?

Luxor: Всё по-разному. Вот, например, трек «Выдумай». Я, наверное, полгода писал его. Припев менял раз 6. А иногда бывает по-другому. Трек «Кристалл», допустим, из нового альбома… Всю песню мы сделали за 4 часа. Она лежала примерно год. Как правило, все самые лучшие песни пишутся, выходя из дома. На диктофон записываются строчки, строчки… А так, чтобы прийти как на работу – в таком ключе, творчество, мне кажется, невозможно. 







ZN: А песня «Париж», которая сегодня выходит на всем музыкальных площадках…. Как ты ее писал?

Luxor: В «Париже» мне очень понравился бит. Когда я его услышал, у меня сразу родилась первая строчка: «Бриллиант продается за миллион…» Я написал куплет, прошло полгода, я подумал – «Неплохая песня, надо ее доделать!» И припев, и второй куплет написал минут за 30. Это вообще было прикольно. Я проснулся ночью, и у меня в голове: «И мы таем, таем, таем как лед…» И быстро понеслось.



ZN: Где вы снимали сниппет на «Париж»? Очень симпатичный дворик.

Luxor: Мы вообще приехали в Питер снимать клипы на 2 другие песни, которые еще не вышли. И я говорю, давайте снимем снип. И Влад сказал: «О, я знаю неплохой дворик в Питере, погнали!» Буквально за 20 минут всё сняли и поехали дальше.  






ZN: Помнишь, как и когда ты написал свой первый рэп, свой первый текст?

Luxor: Я помню, услышал минус Xzibit «Foundation». Открыл программу какую-то и начал на этот минус записывать рэп. Песня называлась «История любви». Она нигде не выложена. Мне было 15 лет, это было на первом курсе института. Я поступил в институт в 15, а в школу пошел в 5 лет. 



ZN: Как так получилось? Кто тебя всему научил? Ты вундеркинд?

Luxor: Ну типа того. У меня сестра старшая. Она на 5 лет старше, и она научила меня и читать, и писать. Я в садик не ходил и в школу пришел заряженный. 



ZN: Какое у тебя высшее? Что у тебя в дипломе написано?

Luxor: Я эксперт по недвижимости. Закончил строительный факультет. В дипломе у меня написано «инженер по специальности «экспертиза управления недвижимости». Я работал по специальности в строительной фирме в Улан-Уде. У меня отец строитель, тесть строитель, у мамы строительное образование. 




ZN: Ты сам своими руками что-то построил?

Luxor: Мы все вместе построили дом в Улан-Уде. Потом я переехал. Сейчас надо в Москве построить, и всё будет на своих местах. 



ZN: В общем ты технарь, но в тоже время, пишешь тексты лирические с философским налетом. В школе сочинения по русскому языку хорошо писал? Хвалили тебя?

Luxor: Один раз я отличился. Было задание написать стих собственного сочинения. Я сел, начал писать и накатал около 24 строк. Я сейчас точно не помню, но там было про царя. Я все завуалировал (я вообще очень люблю вуалировать) и написал историю, как мужчина шел по лесу и провалился в яму. По дороге шел парень, увидел этого мужчину, вытащил его, и тот говорит: «Пойдем до замка к царю». Ну и в итоге, этот чувак оказался царем. Получилась сказка такая. Учительница была в шоке! Я просто какое-то время начал плотно слушать группу «Король и шут». Я вообще их фанат!







ZN: Как так получилось, что исполняешь ты рэп, а любимый исполнитель у тебя Горшенев из «Короля и шута»? Почему не в этой стилистике стал писать?

Luxor: Мне кажется, тогда все слушали «Короля и шута» и Земфиру. Потом у меня появилась кассета Эминема, потом начал слушать «Многоточие», «Касту». Как-то вся эта мода пошла и понеслось… Но все это время я не прекращал слушать «Короля и шута», Земфиру. Вот ее новый альбом я прямо смаковал, слушал по одной песне в день. Жалко, что «Король и шут» ничего нового не выпускает, потому что Горшка (Михаила Горшенева) нет. А так, в любой непонятной ситуации… Я могу погрустить, например, под песню «Забытые ботинки», «Воспоминания о былой любви». Это просто какие-то шедевральные песни! У них есть песни с прямым посылом, а есть такие, как «Забытые ботинки». Мне кажется, не каждый поймает смысл. Наверное, мой успех в том, что я много вуалирую. Мне хочется, чтобы каждый услышал строчку для себя. Вот и всё! И ради этой строчки он будет слушать эту песню. Это прикольно! 





ZN: А ты успел сходить на концерт «Короля и шута»?

Luxor: Да нет… Я очень жалею, что я так ни разу не сходил на их концерт. Один раз я купил билет. Они приезжали в Улан-Удэ, но я по каким-то причинам не попал на выступление, видимо, по каким-то веским. Это очень прискорбно. 



ZN: Давай о приятном. Как у вас получился фит с Лесей Кафельниковой, да еще на целый альбом? Она же не певица…

Luxor: Олеська написала мне в директ. Я вообще не знал, кто это. Она пишет, типа «привет, давай трек сделаем». Я смотрю - на нее подписаны мой менеджер, его жена, моя жена, а я ее не знаю. Ну и ребята говорят, что она шарит в хип-хопе. Мы встретились на студии и за 3 дня записали 3 трека! Я сделал «интро» в альбом, потому что мне казалось, что эти 3 песни для LP как-то неполноценно. И мы сделали «интро» минут за 30, людям очень зашло, и все, кто поливал говном Кафельникову сказали: «Ну да нормально, нормально она поет». Сейчас все говорят: «Я могу петь, я могу петь». На самом деле рынок очень перенасыщен и можно найти другие увлечения. Просто все думают, что записал трек, залил его в Тикток и ждешь лотерею. Я вижу это всё немного по-другому. 







ZN: Ты со свадьбой Лесю поздравил?

Luxor: Да, да! Увидел фотографии, написал «Счастья вам!» Прикольно, когда случаются такие вещи. 



ZN: С кем еще хотел бы записать фит?

Luxor: Я несколько лет мечтал о фите с Бастой. Это было для меня одним из самых важных музыкальных движений, а потом что-то щелкнуло и отпустило. Не знаю… Я к фитам равнодушно отношусь. Но я бы сделал с Леной Темниковой, например. У нее такое модненькое, современное музло, очень вкусно всё звучит, фирменно. Я, кстати, писал ей в директ, что хотел бы с ней поработать, но она не ответила. 





ZN: Может с менеджером надо поговорить?

Luxor: Я думаю, придет само, если пойдёт. При личной встрече познакомимся, а там будет видно. А так с девушками… Я даже не знаю, с кем еще можно было бы. Вот я слушаю Холзи, Doja Cat. Они абсолютно другие, у них рамок нет. А у нас русская попса…. Кстати, вот Эрика Лундмоен. Неплохие песни у нее есть. А так… ну это моя вкусовщина. Есть, конечно, девушки. Зиверт, например. Да можно попробовать хоть с кем сделать. Если продакшн будет наш «от и до», то вероятно из этого получится то, что мне понравится. Вот с Ханной даже… Когда Паша (генеральный директор «Black Star») закинул нам демку, я охотно вписался. Хотя думал, что будет ультрапопса. Да, она вполне адекватная девушка, и я не увидел в ней звездной болезни.



ZN: Ты транжира? Любишь погулять на широкую ногу как положено рэперам?

Luxor: Да когда как. Когда движ несется нормально, можно и уронить деньги, а так, нет, я не транжира. Тратить лишь бы тратить - нет смысла, а если туса стоит этих денег, то почему бы и нет? Живем то один раз. 





ZN: Ну и по традиции, топ планов на ближайшее время. Концерты, выезды. Где тебя можно встретить, послушать?

Luxor: Ну вот сегодня выходит альбом. После - переговоры с парой артистов, будем делать фиты. Уже написали несколько синглов. По материалу опять очень много всего. Он копится, копится, мы потом фильтруем, выбираем лучшее. Я думаю, что песни, которые не издаются официально, можно грузить на какую-то площадку, где люди смогут их послушать, типа такой эксклюзив. А по концертам мы планируем мини тур на сентябрь-октябрь, городов 20-25, приходите! 





Фото предоставлены правообладателем.


Подпишись на нас
Комментариев: 0
Самое читаемое за неделю

Дальше:

00:00
/0